Пятница, 19.08.2022, 11:04
Главная Регистрация
Приветствую Вас, Гость
Сайт ГМУ

сайт ГМУ

ПОИСК
Финансовая помощь

Видео-ролики

ЕГЭ
Другое дело

Другое дело

Календарь
«  Август 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Форма входа
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

ПРИЕМ В ШКОЛУ

Подача заявления на зачисление в электронном виде
Единый телефон технической поддержки подачи заявления в электронном виде .
Электронный журнал

Переход в электронный журнал
Телефон доверия

Горячая линия

Телефон ответственного по принятию неотложных мер в связи с распространением COVID-19

Горячая линия

Телефон горячей линии по вопросам образовательного процесса

ПРОГРАММЫ ВУЗОВ

СОРОКА

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

Школьная форма

Из истории школьной формы

Школьная форма появилась в Великобритании еще в XVI в. и существует там до сих пор. Конечно, она претерпела существенные изменения, но по-прежнему приближена к классическому стилю. Современные английские ученики одеты в блейзеры со школьным значком на нагрудном кармане, брюки или юбки, обязательным элементом школьной формы является кожаный ранец. Могут быть шарфы и кепки определенного цвета (по выбору школы). В какой-то степени эта форма является отголоском прошлого.

В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках (кроме экономических классов — будущие финансисты носят строгий костюм). Во Франции школьная форма напоминает лабораторный халат, имеет в каждом классе свой цвет и выдается бесплатно. В Америке ее носят ученики престижных частных учебных заведений для детей обеспеченных родителей. В Японии школьная форма считается образцом подростковой моды, потому что учебные заведения приглашают к сотрудничеству лучших модельеров, создающих эффектные современные модели для мальчиков и девочек.

Школьная форма в России появилась в 1834 г., когда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Сначала форма была введена для мальчиков, и лишь в 1896 г. утвердили положение о гимназической форме для девочек. С тех пор школьную форму неоднократно изменяли, отменяли и вводили снова. Костюм гимназиста был сословным признаком, потому что посещали гимназии лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Во всех учебных заведениях форма напоминала военный мундир: неизменные фуражки, гимнастерки и шинели, отличавшиеся только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Фуражки обычно были светло-синими с белым кантом и черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалась мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой, и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма — темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. Девочкам предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

Все изменилось с пришествием власти большевиков: исчезли гимназии, лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 г. декрет «О единой школе» отменил ее, признав наследием царско-полицейского режима. Однако в 1949 г. в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в серые гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами, с клапанами на груди, а девочек — в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам — белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. В 1962 г. мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась прежней.

В 1973 г. произошло очередное изменение школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков — украшенный эмблемой синий костюм из полушерстяной ткани с двумя карманами. Позднее изменения коснулись и одежды для девочек: старшеклассницы сменили платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 г. некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы, а в 1992 г. ее и вовсе отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия.

Школьная форма возвращается

Вот уже более 15 лет во многих российских школах обходятся без форменной одежды. Ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Однако оказалось, что такая свобода имеет свои минусы. У родителей появилась новая головная боль, так как возросли требования детей к одежде для школы. Ученики хотят одеваться в соответствии с модой. Кроме того, ходить всю неделю в школу в одном и том же костюме стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. При этом дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются кто во что хочет, а это иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.

Свободная форма одежды в школе, по мнению многих, подчеркивает социальное неравенство и расслоение детского коллектива на бедных и богатых. Поэтому не случайно в течение двух последних лет в нашей стране изучалась возможность перехода на школьную форму. В связи с этим проводились опросы учащихся, родителей и педагогов.


Что же они думают по этому поводу?
 
Существуют очень разные и даже полярные мнения о необходимости введения школьной формы.
Подавляющее большинство учителей убеждены в том, что школьная форма необходима, потому что это традиционная одежда для учебных заведений России. Она дисциплинирует, соответствует роду занятий школьников (учебная деятельность), повышает уровень мотивации к учебе, определяет стиль поведения.

 

 

За введение школьной формы выступают и врачи. По их мнению, форма как деловой стиль одежды способствует меньшему раздражению нервной системы за счет сдержанности цветового решения и строгости фасона, что повышает концентрацию внимания школьников и приводит к их меньшей утомляемости. Нельзя забывать и о зрении учащихся, которое подвергается в школе очень большой нагрузке. Разноцветная, пестрая одежда усиливает напряжение из-за многообразия ярких красок, что повышает утомляемость (усталость наступает уже к 3-му уроку) и резко снижает работоспособность учеников.

Психологи уверены, что форма снижает уровень тревожности, обусловленный заниженной самооценкой, улучшает эмоциональное самочувствие школьника и способствует решению проблемы конкуренция и первенства среди сверстников по критерию «лучшей одежды», так как исчезает возможность эпатажа окружающих нестандартной, иногда вызывающей одеждой.

 

 

 

Следует помнить, что школьная форма — это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5—6 дней в неделю. Идеальный вариант — красивая, удобная, современная, вариативная и недорогая форма, дополненная несколькими аксессуарами для разных времен года.


Цветовое решение форменной одежды — очень тонкий вопрос, особенно для девочек: ведь нужно выглядеть, с одной стороны, серьезной, ответственной, с другой — стильной и женственной. Яркие и насыщенные цвета не годятся. Подходят - темно-синий, серый, коричневый, оливковый, бежевый, бордовый. Эти спокойные цвета позволяют ученикам лучше концентрировать внимание и не раздражают окружающих. Недопустимо сочетать в форменной одежде более трех цветов, потому что возникает эффект «визуальной вибрации», и человек воспринимается как новогодняя елка.

 

 

Ведущий модельер нашей страны Вячеслав Зайцев убежден, что школьная форма должна вернуться, так как детям с детства нужно привыкать к тому, что «костюм — это нечто большее, чем просто одежда — это средство коммуникации». К этому можно добавить: школьная форма, может помочь формированию личности ребенка, так как способствует развитию хорошего вкуса, стиля, чувства меры. А учитывая современные тенденции развития общества, можно утверждать, что школьная форма подготавливает учеников к выполнению дресс-кода в будущем и является началом формирования корпоративной культуры.